Введение во храм Пресвятой Богородицы 30.11.2017

Введение во храм Пресвятой Богородицы

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Введение во храм Пресвятой Богородицы — один из двунадесятых (от славянского «дванадесять» — двенадцать), то есть самых больших православных праздников, посвященный приведению Пресвятой Богородицы Её родителями в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю) и имеет 1 день предпразднества и 4 дня попразднества. 

О событиях земной жизни Пресвятой Богородицы мы узнаем преимущественно из церковного Предания. В канонических Евангелиях ничего не рассказано о рождении, детстве и юности Пресвятой Богородицы, поэтому о событиях праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы мы можем узнать из более поздних апокрифических текстов — греческого «Протоевангелия Иакова» (вторая половина II века) и латинского «Евангелия псевдо-Матфея» (IX век).

Согласно этим источникам, родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна, долгое время были бесплодны, и, молясь Богу о даровании ребенка, дали обет — рожденное дитя посвятить Богу. Когда Их Дочь достигла 3-х летнего возраста, родители, исполняя обет, в сопровождении родных и близких им людей с зажженными светильниками торжественно повели Ее в Иерусалимский храм. К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело 15 ступеней – по числу степенных псалмов, ибо на каждой из этих ступеней всходившими для служения священниками и левитами был пет отдельный псалом. Поставленная матерью на первую ступень Пресвятая Дева Мария самостоятельно, никем не ведомая и не поддерживаемая, взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста. Она стала укрепляемая невидимою силою Божию. Удивились все, увидев трехлетнюю отроковицу, поднявшуюся по этим ступеням так скоро, а особенно дивился этому великий первосвященник Захария, встретивший Пресвятую Деву при входе в храм и, по внушению Божию, ввел ее во Святая Святых. Это было такое помещение храма, куда сам первосвященник мог входить только раз в год, после принесения особенной жертвы. Вот как говорится в праздничном богослужении об этом необычайном, исключительном событии: «Ангели введение Пречистыя зряще, удивишася: ка́ко Девая входит во Святая Святых» (Ангелы, увидев введение Пречистой Богородицы, удивились: как Дева входит во Святая Святых).

Надо сказать, что в то время существовал Второй Иерусалимский храм, восстановленный после разрушения Первого Храма и Вавилонского плена. В нем уже не было Ковчега Завета — он исчез. Святая Святых было пусто, там находилась только каменная плита на месте главной святыни.

Совершилось таинственное, символичное событие: вместо утраченного Ковчега Завета первосвященник вводит Деву Марию — ту, которая стала Матерью Бога, новым Киотом, Ковчегом. Наступало время Нового Завета, приближалось Рождество Христово. Об этом говорит и богослужение Церкви: праздник Введения Богородицы предшествует Рождеству Христову. Еще далеко до Рождества, только начался пост, но уже начинают петь за вечерней службой: «Христос рожда́ется, сла́вите!..»

Вручив своего единственного ребенка Богу, Иоаким и Анна вернулись домой. Богородица осталась жить при храме. Благочестивые женщины, посвятившие себя Богу, воспитывали Ее вместе с другими благочестивыми девочками. Мария молилась, прилежно читала Священное Писание и занималась рукоделием. Церковное предание говорит о том, что к ней часто являлся Ангел Божий и приносил пищу. Она пребывала при Иерусалимском храме до 12-14 лет, после чего была поручена заботам Иосифа Обручника, который стал хранителем Её обета – навсегда остаться девою.

 

 


                                                                             По материалам сайтов: azbyka.ru, ruvera.ru, semyaivera.ru, pravmir.ru

 


Возврат к списку